Вопрос-ответ

Вопрос 1. При проведении урока в чате (ВК Мессенджер), на урок по ссылке попали посторонние дети. Как это отвечает требованиям безопасности и как защитить урок от срыва?

Ответ:

Для проведения урока мы рекомендуем каждому учителю в классе создавать свой предметный чат. В нём можно не только общаться и прикреплять файлы для учебы, но и запускать звонок. Это можно делать прямо из чата по звонку телефонной трубки вверху справа, можно делать через кнопку “Начать звонок” и выбирать тот же чат, можно планировать в блоке “Расписание” на Главной и там тоже выбирать чат нужного класса и предмета. Это удобно – один и тот же чат будет использоваться как в промежутках между звонками, так и во время самого звонка, новые чаты при каждом звонке создаваться не будут. И важно, что при запуске звонка любым из указанных способов ученикам не требуется присылать ссылку. Они смогут перейти в звонок по кнопке “Присоединиться”, которая появится у них соответственно либо в чате, либо на Главной.

Кроме того, у учителя есть дополнительные инструменты по управлению звонком. Педагог может поставить запрет на анонимное подключение или включить зал ожидания, чтобы участники заходили в звонок только после одобрения учителя.

 

Вопрос 2. Как создать группы(подгруппы) в одном классе для организации урока по англ. Языку, информатике и т.д.?

Ответ:

Что создать подгрупповые уроки в классе, учителю необходимо создать чаты для этих подгрупп. Педагогу нужно перейти в раздел «Классы» → выберите нужный класс → «+» Создать чат. В названии укажите, например, «английский язык 1». Во время запуска звонка выберите чат нужной подгруппы. Разделить класс на подгруппы непосредственно в звонке пока нет возможности, увы. Но мы работаем над этой функцией.

 

Вопрос 3. Как зарегистрировать ребенка, если ему отказали в восстановлении пароля в ВКонтакте?

 

Ответ:

Если есть сложности с блокировкой VK ID ВКонтакте, нужно обратиться в Поддержку ВКонтакте. Увы, без кабинета VK ID в профиль Сферума не войти.

Вопрос 4. Ребенок не может зарегистрироваться по электронной почте, куда обращаться?

Ответ:

Регистрация ребенка по почте доступна ученикам 1-4 классов при переходе по ссылке-приглашению от администратора школьного сообщества Сферум или от классного руководителя. Ученики 5-11 классов регистрируются по личному номеру телефона. Подробнее о регистрации ребёнка можно посмотреть в инструкции для ученика.

Если вопросы остались, обратитесь в Поддержку по адресу info@sferum.ru.

 

Вопрос 5. Как полностью удалить чат?

Ответ:

Удалить чат можно только для себя. Для этого в чате VK Мессенджера в правом верхнем углу нажмите на три точки. Сначала выйдите из чата, а после очистите историю.

Удалить чат для всех в настоящее время нет возможности, увы. Но можно удалить из него всех участников – вернуться в чат они уже не смогут. Название такой беседы можно сменить, например, на “неактивный” или подобное.

И некоторые чаты можно удалить через Поддержку Сферума. Запрос на info@sferum.ru должен направить администратор школьного сообщества Сферум. В письме нужно указать регион, населённый пункт, название школы, а также список чатов, которые хотели бы удалить.

Вопрос 6. Можно проводить уроки через чаты в ВК Мессенджере?

Ответ:

Можно. Для запуска звонка в чате VK Мессенджера нажмите на значок трубки в правом верхнем углу, выберите аудио или видеозвонок.

Вопрос 7. Может ли учитель убрать поднятую руку?

Ответ:

Участники звонка могут поднять и опустить руку самостоятельно. Учитель может напомнить ученикам, что после завершения ответа, необходимо «опустить руку», вновь нажав на соответствующую иконку.

Вопрос 8. Почему надо переходить с Zoom на Сферум? Ведь Zoom освоили учителя, дети и родители?

Ответ:

Ни одна образовательная платформа не является обязательной. Министерство просвещения РФ определило список рекомендованных платформ, которые могут быть использованы в образовательном процессе. Школа определяет, какую информационную систему, включенную в реестр, применять. Мы предлагаем такой сервис, который будет максимально удобен, доступен и полезен всем: учителям, школьникам и их родителям. Наш опыт, знания и технологии обеспечивают качество и надежность работы коммуникационной платформы, которая дает максимум возможностей для всех участников образовательного процесса. Мы убеждены, что качественное и доступное образование — это залог устойчивого развития нашей страны. Поэтому мы как социально ответственная компания считаем правильным предоставлять эту платформу бесплатно.

Применение цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе платформы «Сферум», не означает замену традиционного образования на цифровое. «Сферум» — это дополнительный инструмент, который открывает новые возможности для учителей, учеников и их родителей. Платформа позволяет поддерживать образовательный процесс, даже если по каким-то причинам учащийся не может присутствовать в школе. Кроме того, платформа позволяет развивать новые навыки, которые будут полезны в новом цифровом мире.

 

Вопрос 9. При добавлении урока, в расписании создается новый чат. Происходит захламление мессенджера. Можно ли это исправить?

Ответ:

Для проведения урока мы рекомендуем каждому учителю в классе создавать свой предметный чат. В нём можно не только общаться и прикреплять файлы для учебы, но и запускать звонок. Это можно делать прямо из чата по звонку телефонной трубки вверху справа, можно делать через кнопку “Начать звонок” и выбирать тот же чат, можно планировать в блоке “Расписание” на Главной и там тоже выбирать чат нужного класса и предмета. Это удобно–один и тот же чат будет использоваться как в промежутках между звонками, так и во время самого звонка, новые чаты при каждом звонке создаваться не будут.

Вопрос 10. Могут ли классные руководители приглашать детей по ссылке или это могут делать только администраторы?

Ответ:

Администраторы по ссылке-приглашению в сообщество школы могут приглашать как учителей, так и учеников. Классные руководители могут приглашать только учеников.

Вопрос 11. Для того чтобы поделить класс на группы, надо создавать чат на каждую группу? Или есть другой способ? Это касается профильных групп.

 

Ответ:

Если в класс нужно разбить на подгруппы, мы рекомендуем создавать чаты на каждую из подгрупп. Разделить класс на подгруппы непосредственно в звонке пока нет возможности, увы. Но мы работаем над этой функцией.

Вопрос 12. Будет ли отключена контент-фильтрация?

Ответ:

Нужно попросить школьного провайдера открыть сайты и порты по списку, который можно получить от Поддержки или от ответственного по работе с регионом. После открытия портов Сферум будет корректно работать на школьных компьютерах. При этом все ресурсы, запрещённые в образовательных организациях, останутся закрытыми.

Вопрос 13. Возможна ли регистрация детей начальной школы без регистрации в ВК?

Ответ:

Регистрация на платформе Сферум проходит через технологическое решение VK ID. Его использует платформа Сферум и другие российские интернет - ресурсы для аутентификации пользователя. Для работы на платформе регистрация в социальной сети ВКонтакте не нужна. А если у вас уже есть аккаунт, его на платформе Сферум никто не увидит, вы лишь воспользуетесь уже существующим VK ID для входа.

Вопрос 14. Что необходимо сделать, чтобы дети других школ не попадали в чаты уроков нашей школы?

Ответ:

Мы рекомендуем создавать чаты в VK Мессенджере закрытого типа. Таким образом управление настройками и возможностями чата будут только за создателем чата. Кроме того, при запуске звонка не нужно присылать ссылки ученикам. Они смогут войти по кнопке “Присоединиться”. Подробнее мы писали об этом в п.1 этого документа.

Вопрос 15. Когда Сферум начнет работать стабильно?

Ответ:

Проверьте, отключена ли в школе фильтрация, блокирующая полноценную работу платформы (п. 12 этого документа). По любым техническим вопросам обращайтесь, пожалуйста, в Поддержку Сферума на info@sferum.ru

Вопрос 16. Как воспроизвести презентацию, которая содержит анимацию? Дети не видят переход слайдов, висит только первый слайд?

Ответ:

Для стабильной работы демонстрации экрана мы рекомендуем показ презентации в формате pdf. К сожалению, с программой Microsoft Office PowerPoint наблюдается технический конфликт, исправление которого не зависит от нас.

Вопрос 17. Можно ли соединить чат с платформой Сферум? Неудобно работать в Сферуме и мессенджере одновременно?

Ответ:

Безусловно, использовать формат видеоурока можно прямо из чата в VK Мессенджера. Для начала урока нажмите значок трубки в правом верхнем углу.

Вопрос 18. Как родителям зарегистрировать первоклассника, если у него нет ни телефона, ни почты?

Ответ:

Подробнее о регистрации ребенка и родителя мы рассказываем в инструкциях для ученика и родителя. Для регистрации ребёнка родитель может создать ему почту, в будущем она ещё не раз пригодится школьнику в образовательном процессе (например, при участии в олимпиадах, конкурсах и т.п.). Зарегистрироваться первоклассник сможет по почте, перейдя по ссылке-приглашению в сообщество от администратора или классного руководителя.

Вопрос 19. Ребенок добавлен в класс позже, чем все остальные и теперь не видит общие чаты, но в списке чатов он есть. Что делать?

Ответ:

Если ребенок есть в списке участников чата, напишите в этом чате. У ребенка появится сообщение.

Вопрос 20. Какие технические характеристики необходимы для устройства, на которые устанавливается Сферум?

Ответ:

Скорость интернета не ниже 5 мегабит в секунду, потери в сети не больше 1%, минимально 5 мегабит в секунду потери в сети не больше 1%.

Для десктоп-версий:

в браузере: использование браузера Google Chrome, версия не меньше 85

в приложении для компьютера: операционная система Windows 10, разрядность 64 бит, оперативная память не менее 4 гигабайт, процессоры не ниже Intel Core i3/AMD Ryzen 3.

Для мобильных приложений: Android: версия Android не ниже 7.0

iOS: версия iOS не ниже 12.0

Наличие микрофона и камеры для ведения аудио и видео коммуникации.