Мероприятие «Функционирование и развитие системы дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому - функционирование ЦЦТО»

С 2009 года по всей стране началась реализация мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

В рамках ПНП «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года, в Сахалинской области, начиная с 2010 года, осуществляется дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Основными принципами организации обучения на дому детей – инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в Сахалинской области являются:

  • добровольность участия в Проекте, что отражает личную ответственность субъектов за реализацию мероприятия на каждом уровне региональной системы образования;
  • обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
  • обеспечение организационных, технологических и дидактических условий для получения детьми-инвалидами не только общего образования, но и для реализации индивидуальной программы развития (на основе коррекции нарушений развития и социальной адаптации посредством специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий);
  • адаптивность модели дистанционного обучения к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов, что реализует личностно-ориентированный подход;
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в мероприятии, что отражает реализацию здоровьесберегающих технологий.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает дистанционную форму обучения, которая может сочетаться с посещением обучающихся на дому учителем. Также в программе допускает возможность периодического посещения детьми образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому, используя частичную и внеурочную инклюзию.

(– Частичная инклюзия: Обучающиеся совмещают посещение общеобразовательной организации с обучением на дому (обучение организовано по индивидуальному учебному плану), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях, посещают кружки, клубы и т.д.;

внеурочная инклюзия: Обучающиеся обучаются только на дому (по индивидуальному учебному плану), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и при этом посещают внеклассные, общешкольные мероприятия, кружки, клубы и т.д.)

С 2014 года условия для внедрения электронного обучения в Сахалинской области (далее ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) при получении образования обучающимися, нуждающимся в создании специальных условий обучения, создаются в рамках реализации Государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области» подпрограммы №2 «Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности», целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностям общества и гражданина. Одно из основных мероприятий подпрограммы 2. – мероприятие 6. «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней», в которое включено мероприятие 6.1. «Функционирование и развитие системы дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому – функционирование центра цифровой трансформации образования».

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2025 годы.

География дистанционного обучения